Итоговое собеседование 2025
Телефоны горячей линии по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку
По всем вопросам, связанным с подготовкой и проведением итогового собеседования по русскому языку в МБОУ СОШ №15 вы можете обращаться к Ачкасовой Елене Викторовне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-64-40 или сотовый +79537047315
УНО Администрации г. Мичуринска Тамбовской области +7 (475)45 5-31-91
Ответственный: Бабайцева Наталья Львовна, ведущий специалист управления народного образования администрации г. Мичуринска Тамбовской области
Адрес электронной почты: obraz@g45.tambov.gov.ru
Горячая линия по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку Министерства образования и науки Тамбовской области
Ответственные: специалисты Министерства образования и науки Тамбовской области
по телефону 8(475)27 9-23-82
Интернет-приемная сайта Министерства образования и науки Тамбовской области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form
Горячая линия по вопросам проведения итогового сочинения (изложения)ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"
Ответственные: специалисты ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
по телефонам 8(4752) 72-77-85; 8(4752)72-60-46; 8(4752)72-47-41; электронная почта: rcoi68@yandex.ru
факс 8(4752)723004, 8(4752)72604
Телефон горячей линии РОСОБРНАДЗОРА:8(495) 984-89-19 (нажать цифру 5) — РОСОБРНАДЗОР

Mетодические рекомендации по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (программа основного общего образования)
Материалы для подготовки
Нормативно-правовые документы, регулирующие подготовку и проведение устного собеседования по русскому языку
Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Приказ №3617 от 22.11.2024 "О подготовке и проведении итогового собеседования по русскому языку"
Приказ №466 от 25.09.2024 г. "Об утверждении плана мероприятий по подготовке обучающихся 9 - х классов муниципальных общеобразовательных учреждений к успешной сдаче устного собеседования по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году"
Приказ УНО №392 от 19.08.2024 "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Мичуринске в 2025 году"
Локальный уровень
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся по подготовке к ГИА-2025
Телефоны горячей линии по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку
По всем вопросам, связанным с подготовкой и проведением итогового собеседования по русскому языку в МБОУ СОШ №9 вы можете обращаться к Бекетовой Светлане Геннадьевне, зам. директора по УВР по телефону + 7 (47545) 2-84-75 или сотовый +79051203244
УНО Администрации г. Мичуринска Тамбовской области +7 (475)45 5-31-91
Ответственный: Бабайцева Наталья Львовна, ведущий специалист управления народного образования администрации г. Мичуринска Тамбовской области
Адрес электронной почты: obraz@g45.tambov.gov.ru
Горячая линия по вопросам проведения итогового собеседования по русскому языку Министерства образования и науки Тамбовской области
Ответственные: специалисты Министерства образования и науки Тамбовской области
по телефону 8(475)27 9-23-82
Интернет-приемная сайта Министерства образования и науки Тамбовской области http://obraz.tambov.gov.ru/feedback/form
Горячая линия по вопросам проведения итогового сочинения (изложения)ТОГКУ "Центр экспертизы образовательной деятельности"
Ответственные: специалисты ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»
по телефонам 8(4752) 72-77-85; 8(4752)72-60-46; 8(4752)72-47-41; электронная почта: rcoi68@yandex.ru
факс 8(4752)723004, 8(4752)72604
Телефон горячей линии РОСОБРНАДЗОРА:8(495) 984-89-19 (нажать цифру 5) — РОСОБРНАДЗОР
Уважаемые родители (законные представители)!
Уважаемые родители (законные представители), обучающиеся 9 классов!
Уже совсем скоро, 14 февраля 2024 г., обучающимся 9 классов нашей школы предстоит принять участие в итоговом собеседовании по русскому языку. Напоминаем! Итоговое собеседование является допуском к основному государственному экзамену. В этом учебном году итоговое собеседование пройдет по новому порядку ГИА-9. КИМ итогового собеседования остались без изменений. Однако, оптимизировали критерии оценивания заданий по итоговому собеседованию.
Итоговое собеседование выпускники 9-х классов всех школ РФ будут проходить 14 февраля 2024 года, как обязательный допуск к ГИА. Педагоги оценят результаты девятиклассников по системе «зачет»/«незачет». Для учеников, которые получили «незачет», пропустили или не завершили итоговое собеседование по уважительным причинам, а также не завершили собеседование из-за нарушения порядка проведения
будут дополнительные сроки сдачи: 13 марта и 15 апреля. Девятиклассники выполнят на итоговом собеседовании 4 задания.
Ученик читает текст, пересказывает его и включает в пересказ предложенную в задании цитату, готовит и произносит монолог и участвует в диалоге с экзаменатором.
На собеседование с одним учеником отводится примерно 15–16 минут. Во время ответов всех учеников будет вестись аудиозапись.
В задании 1 ученик читает небольшой текст. Обратите внимание, что к выразительному чтению ребенок готовится не больше 2 минут. Выразительное чтение текста в задании 1 эксперты оценят по трем критериям.
Критерий 1 связан с интонацией. Эксперты оценят, как ученик делает паузы на запятых, повышает или понижает голос от начала и до середины предложения, в конце предложения. Также они оценят, как школьник голосом выделяет наиболее значимые по смыслу слова, выражает эмоции, если в тексте есть восклицательные или вопросительные знаки.
Если ученик увидит все знаки препинания, правильно их проинтонирует, то получит 1 балл.
Критерий 2 связан с оценкой темпа речи и коммуникативной задачей.
Коммуникативная задача – задача, которую автор ставит перед читателем. Чтобы ее раскрыть, автор создает текст, придумывает тему и основную мысль. Любой текст выпускнику лучше читать не слишком быстро. Темп речи выбрать средний.
Критерий 3 - искажения слов. Если ученик прочитает текст без искажений, то получит 1 балл. Если допустит искажение минимум одного слова, то получит 0 баллов. Задание 2- пересказ. Но нужно не просто пересказать, а включить в пересказ цитату. Как оценят пересказ?
Если ученик пересказал текст подробно и сохранил все микротемы, он получит 2 балла. Если он добавил или забыл одну микротему, то он получит 1 балл за критерий 1.
Второй критерий в оценке пересказа связаны с тем, как ученик встроил в свой текст высказывание. Если он уместно и логично встроил высказывание, то получит 1 балл за критерий 2.
Третий критерий проверяет способность запоминать цитаты. Выпускник получит 1 балл за безошибочное цитирование. И не получит баллов, если сделает хотя бы одну ошибку.
За задание 2 выпускник сможет получить максимум 4 балла.
В задании 3 выпускник 9-го класса готовит монолог по одной из тем за 1 минуту.
Но ученик не просто рассказывает что-то по теме. Ему необходимо подготовить монолог определенного типа речи: описать фотографию, подготовить повествование на основе своего жизненного опыта или рассуждение по определенной проблеме. Чтобы ученикам было легче подготовить монолог, в экзаменационных материалах есть карточки по трем темам. На карточках вопросы, на которые нужно ответить в монологе.
Монолог ребенок произносит за 3 минуты.
Если ученик ответит на все вопросы, не перепутает факты при описании фотографии и приведет не менее 10 фраз по выбранной теме, то он получит 2 балла по критерию 1.
Если высказывание будет логичным и последовательным – еще 1 балл по критерию «Логичность монологического высказывания».
Учитывайте, что если ребенок рассказывает текст не по теме, то он не справился с коммуникативной задачей. Такой монолог на собеседовании оценят нулем баллов и задание 3 посчитают невыполненным.
Последнее задание – диалог.
Учащийся беседует с экзаменатором по той теме, по которой готовил монолог.
В экзаменационных материалах есть вопросы для экзаменатора, которые он будет задавать ученику.
В диалог ученик вступает без подготовки. Беседа длится не более 3 минут.
Как оценивают диалог? Если школьник справился с коммуникативной задачей, ответил на вопросы в диалоге, то получает 2 балла.
Участник итогового собеседования частично справился с коммуникативной задачей и дал развёрнутые ответы только на два вопроса в диалоге, то получит за задание 1 балл
Ответ не зачтут, если участник итогового собеседования даст развернутый ответ только на один вопрос в диалоге. Также выпускник получит 0 баллов, если ответы на вопросы будут односложными либо ответов не будет вообще.
Еще есть дополнительная оценка за грамотность речи. Грамотность речи оценивают во время выполнения всех заданий - с 1 по 4.
Чтобы получить оценку за грамотность речи, девятиклассник должен приступить к выполнению минимум трех заданий из четырех.
Если выпускник не приступит к выполнению двух или более заданий, то за грамотность речи он получит 0 баллов.
Эксперты проверят правильность, богатство и точность речи девятиклассника.
Оценят насколько разнообразные слова использует ученик, насколько разные по конструкции предложения. За правильность, богатство и точность речи выпускник может получить максимум 8 баллов.
Выпускник получит “зачет”, если наберет 10 баллов.
Итогового собеседования не надо бояться. Задания 1 и 2 включают работу с одним и тем же текстом. Читать и пересказывать умеет каждый ученик.
Задания 3 и 4 также построены на одних и тех же текстах. Все задания можно выполнить за 15 минут, включая подготовку

Нормативно-правовые документы, регулирующие подготовку и проведение устного собеседования по русскому языку
Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
ИП Рособрнадзора № 04-339 от 20.10.2023 "Об организации и проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году"
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Приказ об утверждении дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Тамбовской области в 2024 году»
Приказ МИНИСТЕРСТВа ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11.12.2023 г. № 3395 "О подготовке и проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"
Приказ УНО №384 от 21.08.2023 "Об утверждении дорожной карты "Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в городе Мичуринске в 2024 году"
Приказ УНО №499 от 17.10.2023 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений к итоговому собеседованию по русскому языку в 2023 – 2024 учебном году"