Основные цели ИБЦ:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ;
организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий; организация комфортной библиотечной среды.
Основными задачами ИБЦ являются:
- Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
- Привлечение родительской общественности к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей.
- Разработка предоставляемых библиотекой библиографических услуг на основе использования новых информационных технологий, формирование комфортной библиотечной среды.
- Помощь в развитии творческого потенциала учащихся, формирование интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
- Взаимодействие с библиотеками микрорайона.
- Активное участие в городских семинарах-практикумах библиотекарей.
Основные функции ИБЦ:
Образовательная ‒ содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг, формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе, информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе.
Информационная ‒ обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, учителей с использованием, как собственных информационных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информационных сетей и систем.
Культурная ‒ обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродуктивной и продуктивной культурной деятельности.
Досуговая ‒ содействие содержательному проведению свободного времени учащихся.
Социальная ‒ библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.